Прицеп для велосипеда своими руками
✔ Содержание:
Во время путешествия на велосипеде, когда предполагается преодоление больших расстояний, или же при поездках на дачу часто приходится таскать за собой объемные и тяжелые вещи. Далеко не всё можно сложить в рюкзак. В данном случае выручит только небольшой прицеп. О том, как можно смастерить своими руками прицеп к велосипеду пойдет речь ниже.
Хотя будет использовано колесо 16 дюймов, лучше воспользоваться велосипедной вилкой для колеса диаметром 20 дюймов. Понадобятся некоторые усовершенствования.
Прежде всего, в месте разветвления трубок приварить отрезок швеллера (или уголка) шириной примерно 5 см из профиля, предварительно срезав на концах изгибы. Из отрезков стального уголка 25-30 мм изготовить крепления для амортизатора, у которых с помощью болгарки обточив углы. В высверленные отверстия будет вставлена втулка амортизатора.
Еще одна 20-дюймовая вилка послужит вертикальной опорой, к которой приваривается уголок для крепления второго конца амортизатора. Оба конца амортизатора фиксируются болтами 0,5 дюйма продетыми в отверстия уголков.
На вращающемся кронштейне горизонтальной (нижней) вилки сваркой зафиксировать втулку переднего велосипедного колеса (без подшипников). Таким образом, будет обеспечено соединение между собой обеих вилок. Отрезать верхнюю часть вертикальной вилки (шток).
Место, концовка вилки, где крепится колесо, имеет специальное название – дропаут. Его можно изготовить самостоятельно. Сняв все размеры, нарисовать на бумаге, вырезать и перенести контуры на металлическую заготовку. Штопорный штифт, изготовленный из спицы, и вставленный в отверстия дропаута (точнее, его ножек) предотвратит нежелательное выскакивание.
Для шарнирной трубы вилки понадобится металлическая трубка длиной примерно 25,5 см и сечением 2,5 см. Оба её отверстия закрыть (приварить) шайбами диаметром 3 см и внутренним отверстием 0,7 см. Друг с другом шайбы соединить посредством стержня сечением 0,7 см.
Четыре металлических трубок сечением 0,5 дюйма выгнуть таким образом, чтобы при их соединении в двух местах с трубкой (сверху и снизу по паре), а также после приваривания с обеих сторон дропаунов (в местах схождения каждой пары) получилась рама вилки. Благодаря дропаунам к прицепу можно будет подсоединить велосипедные колеса.
Для облегчения бокового вращения прицепа целесообразно воспользоваться нейлоновыми прокладками на концах шарнирной трубы.
Для каркаса подойдет тонкостенная металлическая трубка сечением 0,5 дюйма. Выгнуть и закольцевать верхнюю часть, аналогично – нижнюю часть каркаса. Друг с другом соединить части вертикальными стойками – отрезками таких же трубок. Кроме того, спереди и сзади присоединить, ранее изготовленные элементы – вилку и шарнирную трубу. Дно можно смастерить из металлической сетки.
После того, как все основные работы завершены, болгаркой зачищают сварочные швы и приступают к покраске. Велосипедный прицеп готов к выполнению своих функций. В него можно сложить палатку, спальный мешок, разный инструмент и много полезных мелочей.
Дата размещения: 29-08-2016, 07:09
Поворотный кронштейн и задний треугольник
Хотя будет использовано колесо 16 дюймов, лучше воспользоваться велосипедной вилкой для колеса диаметром 20 дюймов. Понадобятся некоторые усовершенствования.
Прежде всего, в месте разветвления трубок приварить отрезок швеллера (или уголка) шириной примерно 5 см из профиля, предварительно срезав на концах изгибы. Из отрезков стального уголка 25-30 мм изготовить крепления для амортизатора, у которых с помощью болгарки обточив углы. В высверленные отверстия будет вставлена втулка амортизатора.
Еще одна 20-дюймовая вилка послужит вертикальной опорой, к которой приваривается уголок для крепления второго конца амортизатора. Оба конца амортизатора фиксируются болтами 0,5 дюйма продетыми в отверстия уголков.
На вращающемся кронштейне горизонтальной (нижней) вилки сваркой зафиксировать втулку переднего велосипедного колеса (без подшипников). Таким образом, будет обеспечено соединение между собой обеих вилок. Отрезать верхнюю часть вертикальной вилки (шток).
Дропауты вилки прицепа
Место, концовка вилки, где крепится колесо, имеет специальное название – дропаут. Его можно изготовить самостоятельно. Сняв все размеры, нарисовать на бумаге, вырезать и перенести контуры на металлическую заготовку. Штопорный штифт, изготовленный из спицы, и вставленный в отверстия дропаута (точнее, его ножек) предотвратит нежелательное выскакивание.
Вилка прицепа
Для шарнирной трубы вилки понадобится металлическая трубка длиной примерно 25,5 см и сечением 2,5 см. Оба её отверстия закрыть (приварить) шайбами диаметром 3 см и внутренним отверстием 0,7 см. Друг с другом шайбы соединить посредством стержня сечением 0,7 см.
Четыре металлических трубок сечением 0,5 дюйма выгнуть таким образом, чтобы при их соединении в двух местах с трубкой (сверху и снизу по паре), а также после приваривания с обеих сторон дропаунов (в местах схождения каждой пары) получилась рама вилки. Благодаря дропаунам к прицепу можно будет подсоединить велосипедные колеса.
Для облегчения бокового вращения прицепа целесообразно воспользоваться нейлоновыми прокладками на концах шарнирной трубы.
Рама прицепа
Для каркаса подойдет тонкостенная металлическая трубка сечением 0,5 дюйма. Выгнуть и закольцевать верхнюю часть, аналогично – нижнюю часть каркаса. Друг с другом соединить части вертикальными стойками – отрезками таких же трубок. Кроме того, спереди и сзади присоединить, ранее изготовленные элементы – вилку и шарнирную трубу. Дно можно смастерить из металлической сетки.
После того, как все основные работы завершены, болгаркой зачищают сварочные швы и приступают к покраске. Велосипедный прицеп готов к выполнению своих функций. В него можно сложить палатку, спальный мешок, разный инструмент и много полезных мелочей.
Дата размещения: 29-08-2016, 07:09
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: Elenasechenko