Замена моторного масла своими руками
✔ Содержание:
Заменить масло в двигателе автомобиля своими руками не так уж и сложно. Если речь идет о серийных легковых автомобилях, то этот процесс не особо сильно отличается не только у разных моделей, но даже у разных марок, так как принцип везде одинаков, и работа проводится по одной и той же схеме. Перед началом работы необходимо выбрать и приобрести масло, полностью соответствующее марке и типу двигателя. Желательно, чтобы оно было из списка масел, рекомендованных производителем. Покупку желательно совершать в проверенном магазине, чтобы не напороться на подделку.
Прежде чем начинать замену масла, нужно включить двигатель и прогреть его до рабочих температур. После выключения мотора необходимо немного подождать, чтобы масло немного остыло и не представляло опасности за счет высокой температуры, и чтобы об него нельзя было обжечься. Далее надо найти емкость подходящего размера, которая будет использоваться для слива старого масла. Вполне подойдет и пустая ненужная канистра.
Чтобы начать сливать отработанное масло, достаточно открутить специальную пробку на картере. Находиться она может в разных местах, кроме того, ее можно с чем-нибудь спутать. Поэтому важно безошибочно определить ее местоположение. Обычно это наиболее нижняя точка, расположенная на поддоне двигателя. Но для большей уверенности не помешает убедиться в правильности своего предположения, сверившись с инструкцией производителя. Сначала пробку придется откручивать с помощью гаечного ключа, но делать это следует не до конца. В конце ее желательно откручивать руками, потому что жидкость польется очень быстро, и пробку в этом потоке будет легко потерять.
Масло из двигателя сливается в течение не более чем пяти минут. Конечно, на все сто процентов очистить внутренности мотора от него не получится, и в нем все равно останется порядка двух-трех процентов отработки. Беспокоиться об этом не стоит. После того, как отработанное масло слито, на глаз оценивается его оттенок и наличие в нем посторонних примесей. В зависимости от этого определяют, возможна ли замена масла без промывки, или требуется промывка двигателя. Затем заливается новое масло, а также производится замена фильтра. При этом следует контролировать уровень, избегая недолива или перелива, ориентируясь на показания щупа.
Дата размещения: 5-12-2015, 06:02
Прежде чем начинать замену масла, нужно включить двигатель и прогреть его до рабочих температур. После выключения мотора необходимо немного подождать, чтобы масло немного остыло и не представляло опасности за счет высокой температуры, и чтобы об него нельзя было обжечься. Далее надо найти емкость подходящего размера, которая будет использоваться для слива старого масла. Вполне подойдет и пустая ненужная канистра.
Чтобы начать сливать отработанное масло, достаточно открутить специальную пробку на картере. Находиться она может в разных местах, кроме того, ее можно с чем-нибудь спутать. Поэтому важно безошибочно определить ее местоположение. Обычно это наиболее нижняя точка, расположенная на поддоне двигателя. Но для большей уверенности не помешает убедиться в правильности своего предположения, сверившись с инструкцией производителя. Сначала пробку придется откручивать с помощью гаечного ключа, но делать это следует не до конца. В конце ее желательно откручивать руками, потому что жидкость польется очень быстро, и пробку в этом потоке будет легко потерять.
Масло из двигателя сливается в течение не более чем пяти минут. Конечно, на все сто процентов очистить внутренности мотора от него не получится, и в нем все равно останется порядка двух-трех процентов отработки. Беспокоиться об этом не стоит. После того, как отработанное масло слито, на глаз оценивается его оттенок и наличие в нем посторонних примесей. В зависимости от этого определяют, возможна ли замена масла без промывки, или требуется промывка двигателя. Затем заливается новое масло, а также производится замена фильтра. При этом следует контролировать уровень, избегая недолива или перелива, ориентируясь на показания щупа.
Как часто следует производить замену масла? При условии эксплуатации современного мотора и высококачественного состава, это делают каждые десять-пятнадцать тысяч километров. При ухудшении условий эксплуатации этот промежуток значительно уменьшается. К таким ухудшениям можно отнести влажный климат, морозы, резкие температурные перепады, большую концентрацию пылевых частиц в воздухе, частые перегрузки мотора. В подобных случаях замену рекомендуется производить как минимум через каждые восемь-двенадцать тысяч километров, а лучше еще чаще.
Дата размещения: 5-12-2015, 06:02
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: samodelkin