Самоделки техники: снегоход
✔ Содержание:
На пороге любимая пора детворы – зима. Пребывание на улице морозным днем укрепляет организм. По этому поводу даже Пушкин когда-то написал в одном из своих произведений «…здоровью моему полезен русский холод». А какие возможности для активного отдыха предоставляет снег, без которого трудно представить зиму… Можно вдоволь покататься на санках, лыжах и коньках, или просто порезвиться, целясь друг в друга снежками.
Было бы неправильно считать, что только дети в восторге от снега. Взрослым тоже хочется получить порцию адреналина, например, от поездки на снегоходе, который для некоторых регионов России незаменимое средство передвижения по заснеженным равнинам. Однако стоимость этого зимнего вида транспорта перечеркивает все надежды сполна насладиться активным отдыхом. Осознавая то, что никакие лыжи не заменят снегоход, остается только одно – рассчитывать на свои силы и способности, т.е. сделать снегоход самостоятельно. Тем более, каждый мужчина, воспользовавшись приведенными здесь рекомендациями, сможет справиться с такой задачей. Самоделки техники всегда делать интересно.
Для начала перед сборкой надо преодолеть неуверенность, выбросить из головы мысль о том, что это якобы невыполнимая операция.
Конструкция любого снегохода состоит из ведомой и ведущей частей. Первая из них обычно представлена деревянными лыжами-полозьями, на которых посредством рамы установлено сиденье для водителя. Также здесь имеются рычаги управления. На каждой лыжи имеется расположенная в средней её части скоба шарнирного соединения. Несущая рама и поворотная стойка жестко крепятся друг с другом. Платформа для ног водителя, которая является составной частью рамы, должна иметь тормозные педали. Для соединения рычагов управления с резиновыми рукоятками используется единая втулка, которая с помощью винтов зафиксирована под самым сидением. Чтобы регулировать «газ» предусмотрен тросовый механизм, установленный на рукоятке расположенной с правой стороны. Эту деталь можно снять со старого серийного мотоцикла. Заготовкой для самодельных рулевых тяг может служить тонкостенная стальная труба маленького сечения (16-18 мм). Работа в 2-х угловых плоскостях становится возможной за счет установки соединительных шарниров.
Ведущая часть снегохода может быть реализована с применением одного из двух вариантов, а именно колесным или гусеничным ходом. В первом случае это колеса с низким давлением, изготовленные самостоятельно из автомобильных камер. Также ведущая часть включает мост. Для изготовления несущей рамы подойдет металлическая тонкостенная труба. Её поперечное сечение равно 40-ка миллиметрам. В большинстве случаев, когда дело доходит до нижней части рамы, аккуратно согнуть трубу не представляется возможным. Тогда поступают по-другому – поворотная стойка представляет собой два прямых отрезка трубы соединенные сварочным методом. В процессе сварки деталей рамы друг к другу надо следить за тем, чтобы они находились в одной плоскости.
Далее, следует соединить сваркой фланцы с торцевой частью опорной балки. При этом с осевой линией трубы они должны быть образовать прямой угол. Приваривая обкладки не забывать о том, что слева и справа между обкладками и фланцами должно быть одинаковое расстояние. Завершающий этап сборки рамы заключается в соединении кронштейнов сидения с косынками жесткости опять же сварочным способом. Самоделки техники требуют особого внимания и точности.
Распорки для лыж можно сделать из отрезанных частей трубы, диаметр которых по 22 мм. Уголки для них, а также кронштейны вырезать из стальных листов толщиной 3 мм. Оси – самодельные, т.е. их вытачивают на токарном станке. Лыжи можно подобрать в магазине или изготовить самостоятельно. Материалом для самодельных лыж послужит 3-миллиметровая фанера склеенная в 9 или 10 листов или же дюраль. В последнем случае крепление производится аргонно-дуговой сваркой.
При изготовлении и сборке тяги управления с рычагами не допускать наличия люфтов. Ведущая и ведомая части соединяются поворотной осью, которая изготавливается из металлической трубы. Её длина 140 мм, а оптимальный диаметр заготовки 22 мм. Чтобы можно было соединить ось со стопором торцевой шайбы, просверливают отверстие, а с другой стороны трубы должен быть приварен фланец в форме квадрата.
Мотор подойдет от мопеда. Поскольку его база отличается от базы самодельного снегохода, в конструкцию креплений придется внести соответствующие изменения путем применения уголков. Использовать цепную передачу вращения, которая связывает колесо и мотор. Грунтозацепы должны иметь оптимальные размеры. Если сделать их огромными, то при попадании под них мерзлого грунта вполне может произойти разрыв.
Особые требования к качеству самодельного глушителя не предъявляются, поскольку поездки обычно намечаются в безлюдной местности. Конструкция пускового механизма нуждается в реконструкции. Приводить в действие мотор зимней обувью не слишком удобно, лучше старт сделать ручным. Объем ящика под седушку (бардачек) подбирать из расчета, что в нем можно будет потом хранить инструменты или положить еще какой-либо негабаритный предмет.
Снегоход должен обладать как можно меньшей массой и максимально возможной площадью опоры гусениц. В таком случае можно говорить о его хорошей проходимости, особенно если приходится передвигаться по глубокому рыхлому снегу.
Исходя из принципа работы, конструкция гусеничного снегохода не представляется сложной. Гусеничный механизм состоит из 4-х колес, расположенных в один ряд. Колеса перекатываются по закольцованной транспортной ленте с зафиксированными грунтозацепами с её наружной стороны.
Ширину и длину гусениц выбирают, руководствуясь следующими соображениями. При больших размерах, превышающих определенные значения, увеличивается нагрузка на двигатель и ухудшается управляемость транспортным средством; наоборот, при маленьких – затрудняется движение по рыхлому снегу – гусеницы проваливаются.
Гусеницы приводятся в движение мотором посредством цепи и ведомого вала. Надежное сцепление обеспечивается ведущими звездочками, например, от заводского снегохода «Буран». Двигатель, у которого сцепление автоматическое, можно взять от мотоблока. Мощность не позволяет ездить «с ветерком», но с задачей передвижения по рыхлому снегу справляется отлично, выходит в пределах 15 км/ч. К тому же не обязательно устанавливать мягкую подвески, что упрощает конструкцию и делает снегоход легче.
Некоторые модели детских снегокатов (в частности «Аргомак») комплектуются легкими и эластичными лыжами, лучше которых для самодельного снегохода не найти. Единственное, что надо сделать, так это прикрепить уголки, чтобы можно было осуществить соединение с поворотной стойкой снегохода. Металлический подрез в нижней части лыж способствует лучшему управлению, особенно в случае с укатанным снегом или настом.
С управлением снегохода легко справится даже ребенок – поворотом ручки «газа» (на руле) увеличиваются обороты двигателя, сцепление центробежного типа включается, снегоход поехал. Наоборот, если надо остановиться ручку проворачивают в обратном направлении, тем самым, снижая обороты двигателя.
Дата размещения: 3-12-2015, 02:49
Было бы неправильно считать, что только дети в восторге от снега. Взрослым тоже хочется получить порцию адреналина, например, от поездки на снегоходе, который для некоторых регионов России незаменимое средство передвижения по заснеженным равнинам. Однако стоимость этого зимнего вида транспорта перечеркивает все надежды сполна насладиться активным отдыхом. Осознавая то, что никакие лыжи не заменят снегоход, остается только одно – рассчитывать на свои силы и способности, т.е. сделать снегоход самостоятельно. Тем более, каждый мужчина, воспользовавшись приведенными здесь рекомендациями, сможет справиться с такой задачей. Самоделки техники всегда делать интересно.
Снегоход своими руками с колесным ходом
Для начала перед сборкой надо преодолеть неуверенность, выбросить из головы мысль о том, что это якобы невыполнимая операция.
Конструкция любого снегохода состоит из ведомой и ведущей частей. Первая из них обычно представлена деревянными лыжами-полозьями, на которых посредством рамы установлено сиденье для водителя. Также здесь имеются рычаги управления. На каждой лыжи имеется расположенная в средней её части скоба шарнирного соединения. Несущая рама и поворотная стойка жестко крепятся друг с другом. Платформа для ног водителя, которая является составной частью рамы, должна иметь тормозные педали. Для соединения рычагов управления с резиновыми рукоятками используется единая втулка, которая с помощью винтов зафиксирована под самым сидением. Чтобы регулировать «газ» предусмотрен тросовый механизм, установленный на рукоятке расположенной с правой стороны. Эту деталь можно снять со старого серийного мотоцикла. Заготовкой для самодельных рулевых тяг может служить тонкостенная стальная труба маленького сечения (16-18 мм). Работа в 2-х угловых плоскостях становится возможной за счет установки соединительных шарниров.
Ведущая часть снегохода может быть реализована с применением одного из двух вариантов, а именно колесным или гусеничным ходом. В первом случае это колеса с низким давлением, изготовленные самостоятельно из автомобильных камер. Также ведущая часть включает мост. Для изготовления несущей рамы подойдет металлическая тонкостенная труба. Её поперечное сечение равно 40-ка миллиметрам. В большинстве случаев, когда дело доходит до нижней части рамы, аккуратно согнуть трубу не представляется возможным. Тогда поступают по-другому – поворотная стойка представляет собой два прямых отрезка трубы соединенные сварочным методом. В процессе сварки деталей рамы друг к другу надо следить за тем, чтобы они находились в одной плоскости.
Далее, следует соединить сваркой фланцы с торцевой частью опорной балки. При этом с осевой линией трубы они должны быть образовать прямой угол. Приваривая обкладки не забывать о том, что слева и справа между обкладками и фланцами должно быть одинаковое расстояние. Завершающий этап сборки рамы заключается в соединении кронштейнов сидения с косынками жесткости опять же сварочным способом. Самоделки техники требуют особого внимания и точности.
Распорки для лыж можно сделать из отрезанных частей трубы, диаметр которых по 22 мм. Уголки для них, а также кронштейны вырезать из стальных листов толщиной 3 мм. Оси – самодельные, т.е. их вытачивают на токарном станке. Лыжи можно подобрать в магазине или изготовить самостоятельно. Материалом для самодельных лыж послужит 3-миллиметровая фанера склеенная в 9 или 10 листов или же дюраль. В последнем случае крепление производится аргонно-дуговой сваркой.
При изготовлении и сборке тяги управления с рычагами не допускать наличия люфтов. Ведущая и ведомая части соединяются поворотной осью, которая изготавливается из металлической трубы. Её длина 140 мм, а оптимальный диаметр заготовки 22 мм. Чтобы можно было соединить ось со стопором торцевой шайбы, просверливают отверстие, а с другой стороны трубы должен быть приварен фланец в форме квадрата.
Мотор подойдет от мопеда. Поскольку его база отличается от базы самодельного снегохода, в конструкцию креплений придется внести соответствующие изменения путем применения уголков. Использовать цепную передачу вращения, которая связывает колесо и мотор. Грунтозацепы должны иметь оптимальные размеры. Если сделать их огромными, то при попадании под них мерзлого грунта вполне может произойти разрыв.
Особые требования к качеству самодельного глушителя не предъявляются, поскольку поездки обычно намечаются в безлюдной местности. Конструкция пускового механизма нуждается в реконструкции. Приводить в действие мотор зимней обувью не слишком удобно, лучше старт сделать ручным. Объем ящика под седушку (бардачек) подбирать из расчета, что в нем можно будет потом хранить инструменты или положить еще какой-либо негабаритный предмет.
Самодельный снегоход с гусеничным ходом
Снегоход должен обладать как можно меньшей массой и максимально возможной площадью опоры гусениц. В таком случае можно говорить о его хорошей проходимости, особенно если приходится передвигаться по глубокому рыхлому снегу.
Исходя из принципа работы, конструкция гусеничного снегохода не представляется сложной. Гусеничный механизм состоит из 4-х колес, расположенных в один ряд. Колеса перекатываются по закольцованной транспортной ленте с зафиксированными грунтозацепами с её наружной стороны.
Ширину и длину гусениц выбирают, руководствуясь следующими соображениями. При больших размерах, превышающих определенные значения, увеличивается нагрузка на двигатель и ухудшается управляемость транспортным средством; наоборот, при маленьких – затрудняется движение по рыхлому снегу – гусеницы проваливаются.
Гусеницы приводятся в движение мотором посредством цепи и ведомого вала. Надежное сцепление обеспечивается ведущими звездочками, например, от заводского снегохода «Буран». Двигатель, у которого сцепление автоматическое, можно взять от мотоблока. Мощность не позволяет ездить «с ветерком», но с задачей передвижения по рыхлому снегу справляется отлично, выходит в пределах 15 км/ч. К тому же не обязательно устанавливать мягкую подвески, что упрощает конструкцию и делает снегоход легче.
Некоторые модели детских снегокатов (в частности «Аргомак») комплектуются легкими и эластичными лыжами, лучше которых для самодельного снегохода не найти. Единственное, что надо сделать, так это прикрепить уголки, чтобы можно было осуществить соединение с поворотной стойкой снегохода. Металлический подрез в нижней части лыж способствует лучшему управлению, особенно в случае с укатанным снегом или настом.
С управлением снегохода легко справится даже ребенок – поворотом ручки «газа» (на руле) увеличиваются обороты двигателя, сцепление центробежного типа включается, снегоход поехал. Наоборот, если надо остановиться ручку проворачивают в обратном направлении, тем самым, снижая обороты двигателя.
Дата размещения: 3-12-2015, 02:49
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: Elenasechenko