Универсальный съемник
✔ Содержание:
Кто во время ремонта не сталкивался с проблемами снятия подшипников, шкивов и других деталей установленных по прессовой посадке?
Некоторые ремонтники пытаются решить эту задачу при помощи молотка, другого подручного инструмента.
Да, разобрать узел можно. Но при такой разборке образуются невидимые нарушения в структуре металла и внешние забоины на поверхностях деталей, что значительно сокращает срок службы не только заменяемой детали, но и всего узла.
Предлагаю вниманию читателей универсальный съемник, который значительно облегчает операции разборки узлов и не повреждает детали.
Съемник состоит из траверсы (поз. 1), двух захватов (поз. 2), упорного винта (поз. 3), двух винтов, ограничивающих перемещение захватов (поз. 4), рукоятки (поз. 5) и двух опорных штифтов (поз. 6).
Для изготовления траверсы, захватов и упорного винта рекомендуется сталь 45 ГОСТ 1050 или сталь 40Х ГОСТ 4543. Эти детали должны подвергаться термообработке до твердости 32... 42 HRC3 с целью улучшения механических свойств материала.
Ограничивающие винты М8х70 ГОСТ1491 и опорные штифты брбх25 ГОСТ 3128 лучше взять стандартные, но можно и изготовить самим. Для опорных штифтов необходимо взять сталь 40Х ГОСТ 4543 и после изготовления закалить до твердости 46...51 HRCa.
В качестве рукоятки можно использовать любой пруток диаметром 10 мм и длиной около 150 мм.
Для каких-либо специфических задач возможно дальнейшее совершенствование конструкции. Например, заменив захваты шпильками необходимого диаметра и длины, можно спрессовать шкивы, которые невозможно а иногда и нежелательно цеплять за наружный диаметр.
Данное приспособление, спроектированное на основании опыта гаражных работ, показало себя более надежным и удобным по сравнению с изделиями китайского производства и некоторыми отечественными.
Александр Волков.
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 20-03-2012, 22:44
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: solotaia