Тюнинг двигателя. Термическая эффективность и методы ее повышения
✔ Содержание:
Чтобы понять, какие возможности существуют для увеличения термической эффективности двигателя, нужно правильно представлять себе, как происходит сгорание топлива. Тепло, выделяющееся в камере сгорания, увеличивает продукты сгорания в объеме. Как следствие, поршни двигателя сдвигаются вниз и входят в отверстие цилиндра. И этот момент является ключевым, потому что, если расширяющая смесь не получит достаточного количества тепла, потенциальная мощность двигателя упадет.
В идеале, двигателю следовало бы использовать тепло, полученное от сгорания, чтобы рабочая смесь расширилась. В таком случае, тепло бы полностью шло на повышение термической эффективности двигателя, не рассеиваясь в окружающей среде. Что важно, мощность двигателя при таких обстоятельствах удваивается, по сравнению с простым двигателем форсированного типа. Однако не стоит забывать, что достичь термической эффективности равную или хотя бы приближающуюся к 100 % почти не представляется возможным.
Существует немало способов увеличения данного показателя которые не раз описывались здесь www.lorensgroup.com. Что-то может показаться не вполне действенным, а что-то будет полезно взять на заметку.
Один из возможных методов связан с тепловыми характеристиками алюминия, который под воздействием топливовоздушных смесей лучше проводит тепло, чем, например, чугун, хотя возможно снижение мощности двигателя как следствие потери тепла в секторе водяной рубашки.
Следует, однако, учесть, что у алюминиевой головки может быть меньшая температура поверхности, что приводит к увеличению степени сжатия и уменьшению чувствительности к детонации. При двигателе, имеющем низкую степень сжатия, для достижения лучшей тепловой эффективности, вместо алюминия рекомендуется чугун.
Уменьшение теплопроводности алюминия и чугуна можно достичь использованием покрытий из тепловых барьеров, толщиной в доли миллиметров. В последнее время именно эта технология привлекает внимание профессионалов и любителей. На мощность двигателя, в таком случае, непосредственно влияет конструкция головки, материал, из которого она изготовлена и размер камеры сгорания.
Можно говорить о том, что процент прироста мощности двигателя около 10 % достигается использованием специального покрытия на поршнях и на камерах сгорания.
Дата размещения: 20-11-2014, 11:09
В идеале, двигателю следовало бы использовать тепло, полученное от сгорания, чтобы рабочая смесь расширилась. В таком случае, тепло бы полностью шло на повышение термической эффективности двигателя, не рассеиваясь в окружающей среде. Что важно, мощность двигателя при таких обстоятельствах удваивается, по сравнению с простым двигателем форсированного типа. Однако не стоит забывать, что достичь термической эффективности равную или хотя бы приближающуюся к 100 % почти не представляется возможным.
Существует немало способов увеличения данного показателя которые не раз описывались здесь www.lorensgroup.com. Что-то может показаться не вполне действенным, а что-то будет полезно взять на заметку.
Один из возможных методов связан с тепловыми характеристиками алюминия, который под воздействием топливовоздушных смесей лучше проводит тепло, чем, например, чугун, хотя возможно снижение мощности двигателя как следствие потери тепла в секторе водяной рубашки.
Следует, однако, учесть, что у алюминиевой головки может быть меньшая температура поверхности, что приводит к увеличению степени сжатия и уменьшению чувствительности к детонации. При двигателе, имеющем низкую степень сжатия, для достижения лучшей тепловой эффективности, вместо алюминия рекомендуется чугун.
Уменьшение теплопроводности алюминия и чугуна можно достичь использованием покрытий из тепловых барьеров, толщиной в доли миллиметров. В последнее время именно эта технология привлекает внимание профессионалов и любителей. На мощность двигателя, в таком случае, непосредственно влияет конструкция головки, материал, из которого она изготовлена и размер камеры сгорания.
Можно говорить о том, что процент прироста мощности двигателя около 10 % достигается использованием специального покрытия на поршнях и на камерах сгорания.
Дата размещения: 20-11-2014, 11:09
Раздел: Самоделки автолюбителю Автор: arminegrigoryan