Такая лебедка и тонну осилит!
✔ Содержание:
Это устройство предназначено для перемещения грузов до 1000 кг в различных плоскостях с использованием неподвижной опоры.
Лебедка совмещает в себе возможности рычага и ворота. Ворот лебедки образован корпусом (поз.1), перемычками (поз.З) и щекой (поз.2). Рычаг — вставленная в пазы корпуса монтажная автомобильная лопатка с трубой или обычный металлический стержень, вставленный в пространство корпуса, ограниченное его стенками и планками.
Принцип работы лебедки очень прост: пропущенную между перемычками капроновую ленту закрепляют одним концом на перемещаемом грузе, другим — на подвижной опоре. Рычагом производят вращение корпуса (рис.1), капроновая лента наматывается на перемычки, сокращает свою длину от исходной и тем самым перемещает груз.
Корпус лебедки изготовлен из швеллера № 5. В нем сверлят отверстия для www.sdelalsam.su, выфрезеровывают пазы для рычага (можно сверлить и доводить в размер напильником), острые кромки притупляют. Перемычки представляют собой отрезки стальной трубы диаметром 13 мм. Щеку и планки вырезают из стального листа толщиной 3 мм.
При сборке перемычки прихватывают ручной дуговой сваркой, сначала к корпусу, затем к щеке, обеспечивая перпендикулярность перемычек плоскостям щеки и корпуса. Затем производят окончательную сварку со стороны фасок. В последнюю очередь приваривают планки. Сварочные швы зачищают и всю лебедку окрашивают любой нитрокраской в 2 слоя. Если есть возможность, неплохо произвести цинковое покрытие вместо лакокрасочного.
Использовано 10 м капроновой ленты шириной 45 мм и толщиной 3 мм — такую можно купить в любом автомагазине.
Порядок работы с лебедкой показан на рисунке. Последовательность действий, например, при вытаскивании www.sdelalsam.su, следующая: один конец капроновой ленты закрепляют на буксирном крюке, другой пропускают между перемычками и прикрепляют к неподвижной опоре (ограждение, опора, вставленная под углом штыковая лопата) так, чтобы лента находилась в натянутом положении. Далее действуют согласно рис. 1.
Величина перемещения груза за один прием (до заполнения лентой пространства между щекой и корпусом) зависит от размеров поз. 1 и 2, при необходимости размеры щеки и корпуса можно увеличить. При фиксации перемещаемого груза целесообразно использовать металлическое кольцо (сваренное из 8-миллимет-рового стального прутка) с внутренним диаметром 60-70 мм. Его надевают на ленту и для фиксации надвигают на рычаг лебедки.
При работе с лебедкой необходимо выполнять все меры безопасности, предусмотренные при работах с грузоподъемными механизмами.
Сергей Молотков
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 30-03-2012, 08:19
Лебедка совмещает в себе возможности рычага и ворота. Ворот лебедки образован корпусом (поз.1), перемычками (поз.З) и щекой (поз.2). Рычаг — вставленная в пазы корпуса монтажная автомобильная лопатка с трубой или обычный металлический стержень, вставленный в пространство корпуса, ограниченное его стенками и планками.
Принцип работы лебедки очень прост: пропущенную между перемычками капроновую ленту закрепляют одним концом на перемещаемом грузе, другим — на подвижной опоре. Рычагом производят вращение корпуса (рис.1), капроновая лента наматывается на перемычки, сокращает свою длину от исходной и тем самым перемещает груз.
Корпус лебедки изготовлен из швеллера № 5. В нем сверлят отверстия для www.sdelalsam.su, выфрезеровывают пазы для рычага (можно сверлить и доводить в размер напильником), острые кромки притупляют. Перемычки представляют собой отрезки стальной трубы диаметром 13 мм. Щеку и планки вырезают из стального листа толщиной 3 мм.
При сборке перемычки прихватывают ручной дуговой сваркой, сначала к корпусу, затем к щеке, обеспечивая перпендикулярность перемычек плоскостям щеки и корпуса. Затем производят окончательную сварку со стороны фасок. В последнюю очередь приваривают планки. Сварочные швы зачищают и всю лебедку окрашивают любой нитрокраской в 2 слоя. Если есть возможность, неплохо произвести цинковое покрытие вместо лакокрасочного.
Использовано 10 м капроновой ленты шириной 45 мм и толщиной 3 мм — такую можно купить в любом автомагазине.
Порядок работы с лебедкой показан на рисунке. Последовательность действий, например, при вытаскивании www.sdelalsam.su, следующая: один конец капроновой ленты закрепляют на буксирном крюке, другой пропускают между перемычками и прикрепляют к неподвижной опоре (ограждение, опора, вставленная под углом штыковая лопата) так, чтобы лента находилась в натянутом положении. Далее действуют согласно рис. 1.
Величина перемещения груза за один прием (до заполнения лентой пространства между щекой и корпусом) зависит от размеров поз. 1 и 2, при необходимости размеры щеки и корпуса можно увеличить. При фиксации перемещаемого груза целесообразно использовать металлическое кольцо (сваренное из 8-миллимет-рового стального прутка) с внутренним диаметром 60-70 мм. Его надевают на ленту и для фиксации надвигают на рычаг лебедки.
При работе с лебедкой необходимо выполнять все меры безопасности, предусмотренные при работах с грузоподъемными механизмами.
Сергей Молотков
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"
Дата размещения: 30-03-2012, 08:19
Раздел: Разные самоделки Автор: solotaia