Делаем картинные рамы
✔ Содержание:
Любой картине, фотографии, рисунку, постеру требуется соответствующее оформление. Тип рамы и ее оформление зависят от предмета искусства, который в нее помещают. Например, для картины, написанной маслом, требуется солидная рама из багета сложной конфигурации, украшенная резьбой и позолотой. Графические рисунки и фотографии хорошо смотрятся в более простых рамах под стеклом. Конечно, можно подобрать и купить соответствующую раму в художественном салоне, но можно сделать и самостоятельно из купленного багета.
ЕДИНСТВО КАРТИНЫ И РАМЫ
Картина и рама должны смотреться как единое целое, а рама — лишь подчеркивать и оттенять красоту и достоинства художественного полотна. При выборе дизайна рамы следует учитывать многие детали: вид и размеры картины, интерьер, где она будет экспонироваться, освещение и т.д. Возможности выбора практически безграничны. В продаже имеются готовый багет и деревянные профили различных по форме и размерам сечений. Заготовки для рам можно сделать составными, склеив готовые профили, или выфрезеровать их самостоятельно по своему рисунку, применяя соответствующие фигурные фрезы.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ КАРТИННЫХ РАМ
При самостоятельном изготовлении заготовок материалом для рам и рамок могут стать недорогие сосновые или еловые рейки различного сечения: прямоугольного, квадратного, треугольного, круглого или полукруглого. Некоторые примеры наиболее распространенных профилей заготовок показаны на рисунке.
ЗАПИЛИВАНИЕ ЗАГОТОВОК ИЗ БАГЕТА
Наиболее распространенным при изготовлении рам является соединение «на ус» с усилением шпонками, шкантами, накладками или просто гвоздями и шурупами. Правильный и идеально ровный запил багета «на ус» — основное условие надежного и красивого углового соединения. Выполнять эту операцию можно различными способами: мелкозубой пилой в стусле, на отрезном станке, на циркульной пиле. Важно очень точно отпиливать заготовки под углом 45°. Чтобы угловые соединения выглядели «бесшовными», запиленные кромки тщательно подгоняют. Шлифовку среза можно сделать при помощи диска со шкуркой малой зернистости и углового упора.
СБОРКА РАМЫ
Существует много приемов и приспособлений для склеивания рам, которые обеспечивают правильное взаимное положение деталей и их неподвижность до полного схватывания клея. Для усиления клеевого соединения применяют закладные шпонки, шканты различной формы и накладки.
КРЕПЛЕНИЕ КАРТИН В РАМАХ
В зависимости от видов картин существуют различные способы их крепления в рамах. Так, картину написанную маслом на холсте, натянутом на подрамнике, можно закрепить в раме, например, по помощи Z-образных зажимов (рис. а). А гравюру или рисунок на бумаге поместить под стекло вместе с паспарту и основой-подложкой и закрепить в раме небольшими гвоздиками. (рис. б)
Паспарту вырезают из плотной бумаги или тонкого картона, для подложки подойдет ДВП или листовой плотный пенопласт.
РЕЗАК ДЛЯ ПАСПАРТУ
Самодельный резак для картона и бумаги значительно облегчает работу по оформлению картин Режущим элементом служит ост-розаточенная пластина из инструментальной стали (односторонняя заточка под углом 25-30°), зажатая под углом 45е между двумя брусками. Постоянный угол наклона лезвия позволяет делать аккуратный и ровный рез.
По материалам журнала "САМ"
Дата размещения: 4-03-2012, 22:03
ЕДИНСТВО КАРТИНЫ И РАМЫ
Картина и рама должны смотреться как единое целое, а рама — лишь подчеркивать и оттенять красоту и достоинства художественного полотна. При выборе дизайна рамы следует учитывать многие детали: вид и размеры картины, интерьер, где она будет экспонироваться, освещение и т.д. Возможности выбора практически безграничны. В продаже имеются готовый багет и деревянные профили различных по форме и размерам сечений. Заготовки для рам можно сделать составными, склеив готовые профили, или выфрезеровать их самостоятельно по своему рисунку, применяя соответствующие фигурные фрезы.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ КАРТИННЫХ РАМ
При самостоятельном изготовлении заготовок материалом для рам и рамок могут стать недорогие сосновые или еловые рейки различного сечения: прямоугольного, квадратного, треугольного, круглого или полукруглого. Некоторые примеры наиболее распространенных профилей заготовок показаны на рисунке.
ЗАПИЛИВАНИЕ ЗАГОТОВОК ИЗ БАГЕТА
Наиболее распространенным при изготовлении рам является соединение «на ус» с усилением шпонками, шкантами, накладками или просто гвоздями и шурупами. Правильный и идеально ровный запил багета «на ус» — основное условие надежного и красивого углового соединения. Выполнять эту операцию можно различными способами: мелкозубой пилой в стусле, на отрезном станке, на циркульной пиле. Важно очень точно отпиливать заготовки под углом 45°. Чтобы угловые соединения выглядели «бесшовными», запиленные кромки тщательно подгоняют. Шлифовку среза можно сделать при помощи диска со шкуркой малой зернистости и углового упора.
СБОРКА РАМЫ
Существует много приемов и приспособлений для склеивания рам, которые обеспечивают правильное взаимное положение деталей и их неподвижность до полного схватывания клея. Для усиления клеевого соединения применяют закладные шпонки, шканты различной формы и накладки.
КРЕПЛЕНИЕ КАРТИН В РАМАХ
В зависимости от видов картин существуют различные способы их крепления в рамах. Так, картину написанную маслом на холсте, натянутом на подрамнике, можно закрепить в раме, например, по помощи Z-образных зажимов (рис. а). А гравюру или рисунок на бумаге поместить под стекло вместе с паспарту и основой-подложкой и закрепить в раме небольшими гвоздиками. (рис. б)
Паспарту вырезают из плотной бумаги или тонкого картона, для подложки подойдет ДВП или листовой плотный пенопласт.
РЕЗАК ДЛЯ ПАСПАРТУ
Самодельный резак для картона и бумаги значительно облегчает работу по оформлению картин Режущим элементом служит ост-розаточенная пластина из инструментальной стали (односторонняя заточка под углом 25-30°), зажатая под углом 45е между двумя брусками. Постоянный угол наклона лезвия позволяет делать аккуратный и ровный рез.
По материалам журнала "САМ"
Дата размещения: 4-03-2012, 22:03
Раздел: Полезные советы хозяйке Автор: solotaia